Материалы

Практикумы по истории (школа современного учителя)

Для зачета и завершения обучения необходимо выполнить три практикума.

Практикум по предметной части

Содержит в себе задания формата ЕГЭ


Практикум по методической части

Отправьте на электронную почту v.brykhov@gmail.com (в теме письма обязательно укажите свою фамилию)

1 вариант.

Методическая разработка урока по истории, которая включала бы в себя разные виды оценивания и/или использование цифровых образовательных технологий.

2 вариант.

Цифровой образовательный контент (одна единица), применимый на уроках истории (интерактивная презентация*, электронный тест, электронные тренажеры и т.п.)

*- обыкновенная презентация PowerPoint не подойдет. Презентация PowerPoint с интерактивными элементами (кнопки, встроенные тесты, встроенные элементы геймификации и т.п.) — подойдёт.


Практикум по Функциональной грамотности

Практикум по функциональной грамотности

Задание:

  1. Составить 8 заданий, направленных на развитие функциональной грамотности (читательской, финансовой, математической, естественно-научной)
  2. Отправить их на электронную почту v.brykhov@gmail.com (в теме письма обязательно укажите свою фамилию)

Необязательно формата ЕГЭ по истории – читательская грамотность (одновременно самый простой, но, на мой взгляд, трудоемкий вариант). Интереснее подумать и разработать нетипичные для наших уроков задачки.

Примеры заданий на финансовую грамотность: https://fingram-history.oc3.ru/contents/semeynyy-byudghet-pushkina

Примеры развитие математической грамотности на уроках истории: https://kladraz.ru/blogs/yulija-andrevna-mitrofanova/matematika-na-urokah-istori.html (такого рода задания подходят для начала урока, особенно если первые уроки зимой в качестве разминки, или же в профильных математических классах; в пятых классах – тема «Счет лет в истории»).

Естественно-научная грамотность:

Пример задания:

Изображение использовано в качестве подсказки

В годы войны использовались трассирующие снаряды (боевой припас особой конструкции к огнестрельному оружию), поражающие элементы (пуля) которого начинают светиться в полёте и оставляют ясно видимый след (трассу, отсюда и название) для стрелка.

Предположите, с какой целью и когда могли использоваться такие снаряды?

Привлеките знания химии и найдите соответствие между цветом свечения следа (трассы) и веществом, которое использовали для создания таких снарядов

ВеществоЦвет свечения
а) Барий1) Зеленый
б) Натрий2) Желтый
в) Калий3) Фиолетовы
г) Кальций4) Кирпично-красный
д) Медь5) Зеленый

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.