Материалы

Начинаем онлайн-уроки с ZOOM

Переход на дистанционное обучение невозможен без организации онлайн встреч учителя и учеников в видеоформате. Причем желательно заменить привычные инструменты (доску, проектор и экран) их цифровыми аналогами. Zoom дает учителям бесплатное (c незначительными ограничениями) и несложное решение этой проблемы.

Итак, вы решили начать вести уроки в сервисе Zoom. Рассмотрим процедуру регистрации и настройки вашего онлайн занятия через сайт https://zoom.us/

Если же вам удобнее работать через отдельное приложение на ПК, то скачайте его по ссылке: Скачать клиент на ПК и изучите инструкцию по регистрации на этой странице: начало работы с клиентом Zoom на ПК

Регистрация

На главной странице сайта жмем на кнопку в верхнем правом углу.

Далее вводим почту и проверочный код (можно войти через свой Google или Facebook аккаунт.

Для завершения регистрации нужно будет активировать свою учетную запись по ссылке, которая придет на указанную вами почту. Сразу после вы попадаете на экран создания конференции — вашего будущего урока.

Настройка конференции

Вводим тему конференции и ее описание, устанавливаем дату и время начала. Помним, что в английском языке время в этих интервалах обозначается a.m. (лат. ante meridiem, дословно — «до полудня») и p.m. (лат. post meridiem, дословно — «после полудня»)

На этом этапе нам напоминают об ограничениях бесплатной версии: не более 100 участников и продолжительность не более 40 минут. Так как рекомендации Министерства просвещения говорят о 30 минут онлайн занятия, то ограничения не смогут нас как-то существенно ограничить.

Следующая часть настроек касается подключения и проведения занятия. Обязательно поставьте «галочку» в поле «требуется пароль конференции» — это поможет избежать случайных гостей. После установки отметки пароль сгенерируется автоматически, но вы можете установить свой.

Отметьте будут ли по умолчанию включены камеры у учителя и учеников и каким образом будет идти передача звука (рекомендуется оставить на «оба варианта».

Рекомендую поставить отметку в поле «вход раньше организатора» — так ученики смогут собраться еще до начала занятия, и вы не будете тратить ограниченное бесплатное время на сбор и перекличку. Также лучше будет, если по умолчанию будет выключен звук у участников при входе — этот параметр скажется на дисциплине.

Зал ожидания предполагает, что вы лично будете «впускать» каждого ученика в конференцию — это удобно для учета посещаемости.

С осторожностью используете отметку «Записывать конференцию автоматически…». Запись вещь нужная, но её корректная работа будет зависеть от производительности вашего компьютера.

После того, как вы нажмете кнопку «сохранить», вы окажетесь в меню конференции, откуда сможете редактировать её настройки, разослать приглашения ученикам и начать конференцию.

Приглашаем учеников

Если вы пользуетесь сервисами календарей, то модно нажать на соответствующий сервис и добавить конференцию в свой календарь, а также сделать рассылку по электронной почте. Однако, проще всего нажать на ссылку «Копировать приглашение»

Сразу после этого вы увидите текст приглашения и ссылку, по которой ваши ученики смогут присоединиться к онлайн занятию.

Скопируйте приглашения целиком и отправьте детям/родителям/классному руководителю и в электронный журнал.

Не забудьте запустить конференцию вовремя. Не лишним будет сделать повторную рассылку за час до начала урока.

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.